Как подготовить ребенка к детскому саду

Каждая мама имеет свое мнение о том, в каком возрасте можно (нужно) отдавать ребенка в садик. Кто-то считает, что ребенок нуждается в матери лишь первый год, кто-то «за» посещение садика, начиная с 3-х лет, а так же существует точка зрения, что ребенка лучше вообще не отдавать в сад, особенно, если у него есть неработающая бабушка.

Часто первое посещение и нежелание отдавать ребенка в сад связывают со стрессом, который ребенок испытывает в первые дни посещения детского сада. Хотим сказать, что стресс ребенок испытает и в школе, а это, возможно, окажется еще тяжелее.

Поэтому важно помнить, что подготовка к садику не заканчивается записью в группу. Как пройдет адаптация во многом зависит и от родителей.

Психологическая подготовка

1.   Заранее начинайте приучать ребёнка к режиму, приближенному к садику. Такой режим придется соблюдать не только ему, но и всей семье, когда малыш начнёт ходить в ДУ. Расскажите, что в садике всё делается в определённое время и постепеннокорректируйте ваш распорядок дня, приближая его к детсадовскому.

2.   Рассказывайте. Много. Чтобы ребенок имел представление о том, куда его определяют. Но описывая садик, не перестарайтесь с положительными эпитетами. Если у ребёнка заранее сложится впечатление о садике как о месте, где всё хорошо и не бывает проблем, он может быстро разочароваться, и адаптация затянется. Не бойтесь рассказывать о трудностях, которые могут ожидать вашего малыша (другие дети, другой режим, один или два взрослых на толпу детей). Объясните, что это естественно и сообщите, у кого надо будет просить помощи в случае необходимости.

3.   Желательно, чтобы ко дню первого посещения садика ребёнок умел более-менее внятно общаться. Чтобы не только объяснить свои желания, но и после садика хотя бы на примитивном уровне рассказать о прошедшем дне.

4.   Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Няни в группе, к сожалению, в наши дни встречаются нечасто, а потому воспитатель просто физически не сможет одеть каждого ребенка «с ног до головы». Приучая к самостоятельности, не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самому любой новый навык, и лишь если становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причем эта помощь должна быть обучающей: "посмотри, это делается так").

5.   Помимо навыков самообслуживания важно, чтобы ребенок мог чувствовать себя «отдельным» от мамы, мог находиться без нее и быть уверенным в том, что она его любит. Когда этого нет, дети находят замену маме в виде воспитательницы и начинают сильно зависеть от нее и их не интересует ничто другое. Они не играют с другими малышами, сидят на подоконнике, ничего не едят и часто болеют.

6.   Если ребенок не хочет идти в сад и рыдает по этому поводу, важно принимать его чувства: понимайте, что он может плакать, утешайте его, но не нужно вестись на плач; не нужно при каждом чихе малыша горестно хвататься за голову, сопли от этого не исчезнут, а малыш увидит Вашу реакцию и сможет манипулировать этим.

7.   Подготавливая ребенка к детскому саду не забудьте про себя. Способность малыша к адаптации  во многом зависит от психологического настроя мамы. Когда у родителей есть уверенность, что садик - это здорово, что это какой-то этап взросления, пусть и нелегко к нему привыкнуть, то и ребенок будет меньше капризничать, оставаясь в группе.  А вот у ребенка тревожной мамы гораздо меньше шансов успешно адаптироваться к детскому саду. 

Оздоровительные мероприятия перед детским садом

Большинство детей в нашей стране впервые активно социализируются при «поступлении» в детские сады. И чаще всего это событие приходится на возраст 2-3 лет, что совпадает с очередным (третьим по счету) критическим периодом развития иммунной системы. В этом возрасте только начинается переключение иммунных реакций на образование антител класса IgG (появляется иммунная память), что ведет к частым эпизодам  инфекционных заболеваний. Вместе с тем высказываются предположением о том, что инфекции, перенесенные детьми в первые 2 года жизни, парадоксальным образом являются эффективным профилактическим средством, препятствующим развитию аллергических заболеваний у детей.

Для общего укрепления организма ребенка и повышения его устойчивости необходимы: полноценное питание, закаливающие процедуры, физическая тренировка, правильный режим дня, прогулки на свежем воздухе, лечение хронических очагов инфекции. К числу специфических мероприятий, повышающих сопротивляемость к конкретным инфекционным заболеваниям, относятся пассивная и активная иммунизация (прививки).

Нам всем проще принять «волшебную» пилюлю, и мы забываем о простых, бесплатных и, самое главное – действенных! способах укрепления иммунитета.

Закаливание: ничего не стоит, а результат оценивается дорого. Два важных правила при проведении этих процедур: постепенность и регулярность. Начинать закаливание лучше в теплое время года. Можно начинать с самого простого – ходить босиком. Сначала в помещении, а потом и на улице. Если ребенок начинает ходить босиком по полу, добавляйте в день по 5-10 минут, пока общее время не достигнет часа. Летом особенно эффективным будет хождение по мелкому гравию, песку…После каждой такой прогулки мойте ножки малыша и растирайте  ступни.

Не забывайте гулять 2 раза в день, спать на «открытом» воздухе, чаще менять постельное белье, не поднимать температуру в комнате выше 18-20 градусов. Так же можно постепенно снижать температуру для умывания и обливания ножек малыша.

Следует помнить, что все виды активной деятельности и отдыха нужно определять с учетом возраста. Отдых должен обеспечивать полное восстановление всех психологических и анатомо-физиологических особенностей организма.

Если ребенок приучен к строгому распорядку, все его потребности возникают уже в определенное время, организм заблаговременно настраивается и любая  деятельность проходит наиболее эффективно, без лишних энергозатрат и не повышается общая утомляемость.

Как бы это не звучало непривычно, но эффективность таких популярных препаратов, как, например, оксолиновая мазь, анаферон, арбидол, многочисленных иммуномодуляторов (кипферон, виферон) для профилактики и лечения вирусных инфекций до сих пор не доказана в клинических испытаниях.

Конечно, вреда от них не будет, но и не факт, что они принесут пользу, особенно по истечении 48 часов после развития инфекционного заболевания.

Непосредственная подготовка детей к дошкольному детскому учреждению должна начинаться не менее чем за 2-3 месяца до даты предполагаемого начала посещения.  Ребенок должен быть осмотрен врачом-педиатром, рядом узких специалистов, необходимо провести лабораторное и инструментальное обследование для оценки состояния здоровья, тяжести течения адаптационного периода, выявления и санации возможных хронических очагов инфекции. В случае острого заболевания ребенок может быть направлен в детский коллектив не ранее чем через две недели после клинического выздоровления. Запрещается  проведение профилактических прививок в течение месяца перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение.

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.Принять